Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Содержание

Ссылки


Ранняя помощь в ГБУЗ РТ «Республиканский Дом ребенка»

Общая характеристика системы ранней помощи

Что такое ранняя помощь и кому ее нужно оказывать – понимают не все.

Концепцию развития ранней помощи Правительство Российской Федерации утвердило еще в августе 2016 года. Ранняя помощь положена детям в возрасте от 0 до 3 лет с серьезными заболеваниями или с рисками их развития, а также детям, которые остались без попечения родителей.

О таком ребенке положено сообщить в службу ранней помощи, причем сделать это могут либо специалисты сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, либо сами родители. Затем для семьи должны составить индивидуальный план ранней помощи, а направлять и организовывать весь процесс будет особый сотрудник – куратор случая.

Ранняя помощь (раннее вмешательство) – это технология оказания помощи и поддержки детям, имеющим функциональные нарушения. Раннее вмешательство может иметь коррекционный или профилактический характер, т.е. либо преодолевать сложившиеся проблемы, либо предупреждать их возникновение в будущем.

Выявление детей от рождения до трех лет с ограничениями жизнедеятельности, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска; содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья и благополучия, включение их в среду сверстников и жизнь сообщества.

На психическое здоровье ребенка в раннем возрасте влияют социально-культурные, отраслевые, региональные, биологические и иные факторы.

Факторы окружающей среды создают физическую и социальную обстановку, среду отношений и установок, где люди живут и проводят свое время.

В целях формирования комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспечения анализа и мониторинга исполнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации, повышения эффективности межведомственного взаимодействия в Республике Тыва Правительство Республики Тыва утверждает проект программы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» на 2019-2020 годы.

По реализации Концепции развития ранней помощи в Республике Тыва на период до 2020 года Правительством Республики Тыва утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Республике Тыва на период до 2020 года от 14 сентября 2017г. № 429-р, согласно которому будут проводиться мероприятия по реализации программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Ранняя помощь» и «Право быть равным»:

1. Разработка документации пилотного проекта по отработке подхода к формированию ранней помощи детям.

2. Выявление детей целевой группы, нуждающихся в оказании услуг ранней помощи.

3. Разработка и утверждение типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи.

4. Проведение семинаров для специалистов служб ранней помощи.

5. Создание службы по предоставлению услуг ранней помощи во всех муниципальных образованиях республики.

6. Развитие технологий по предоставлению услуг ранней помощи во всех муниципальных образованиях республики.

7. Внедрение критериев нуждаемости детей целевой группы в услугах ранней помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации.

8. Внедрение критериев оценки эффективности предоставления услуг ранней помощи детям.

9. Разработка типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи.

10. Внедрение типовых нормативных правовых актов по организации межведомственного взаимодействия.

11. Внедрение методических рекомендаций по разработке программ ранней помощи детям.

12. Внедрение статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере ранней помощи.

13. Внедрение стандартов оказания медицинских услуг ранней помощи.

14. Разработка программы ранней помощи на территории Республики Тыва в рамках создания системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

15. Выявление детей целевой группы, нуждающихся в оказании услуг ранней помощи.

16. Предоставление потребности в услугах ранней помощи детям целевой группы.

17. Обеспечение информирования по реализации Концепции ранней помощи.

 18. Мониторинг исполнения услуг ранней помощи детям целевой группы в Республике Тыва.

19. Освещение на заседаниях общества педиатров и конференциях рекомендаций по методологическому обеспечению услуг ранней помощи.

20. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов по вопросам оказания услуг ранней помощи.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- увеличение доли детей целевой группы, в общем количестве детей Республики Тыва, нуждающихся в получении таких услуг;

- увеличение доли специалистов республики, обеспечивающих оказание реабилитационных  и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Республики Тыва;

- увеличение доли организаций, которые осуществляют внедрение технологий по сопровождаемому проживанию инвалидов в общей численности учреждений, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов, детей-инвалидов, а также предоставляющие услуги ранней помощи.

Министерством Здравоохранения Республики Тыва по проекту республиканской  программы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов» на 2019-2020 годыпланируется на базе ГБУЗ РТ «Республиканский Дом ребенка» открыть развитие службы «ранней помощи», где будут предоставляться комплексное медико-социальная и психолого-педагогическая помощь 10 детям раннего возраста, имеющим нарушения развития или риск их появления в более старшем возрасте (ежегодно).

Меры по обеспечению устойчивости результатов мероприятий Программы в ГБУЗ РТ «Республиканский Дом ребенка»:

- повышение квалификации;

- внедрение новых технологий;

-укрепление материально-технической базы;

-повышение информированности и овладение методами абилитации/ реабилитации обслуживающего персонала Дома ребенка.